пятница, 24 апреля 2015 г.

срез по обществознанию, 2014 год




А1.  Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность человек?
1) Ликвидация последствий стихийного бедствия
2) Загрязнение реки промышленными отходами
3) Высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) Административное ограничение охоты на оленей
 
А2.  Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как
1)      Индивида  2) Гражданина  3) Личность  4) Профессионала
 
 А3. В свободное от учебы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность
1)      Политическую     2) Учебную     3) Научную     4) Трудовую
 
А4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А.  Взаимодействия людей в обществе осуществляется различными способами и в многообразных формах.
Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы.


 
1) Верно только А          2) Верно только Б        3) Верны оба суждения       4) Оба суждения   неверны




 А5. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?


1) Основное общее                                                   2) Среднее профессиональное    
3) Среднее   общее                                                   4) Высшее профессиональное


А6.  Верны ли следующие суждения о морали?


А. Мораль опирается на представления человека о  прекрасном и безобразном


Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе воспитания


1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны


 


А7.  Что свойственно командной экономической системе?


1) Многообразие форм собственности    2) Свобода предпринимательской деятельности


3) Преобладание сельского хозяйства     4) Централизация ценообразования


 


А8. Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин


  1. Обмен   2) Деньги   3) Торговля   4) Налог
    А9.  Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так оно является производителем общественных благ. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?
        1) Правительство изменило порядок налогообложения фирм
        2) В рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых    больницы
        3) Центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков
        4) Правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер
     
    А10. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
    А. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
    Б. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
         1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны
     
    А11. Что отличает семью от других малых групп?
         1) Совместное проведение досуга                 2) Сходный социальный статус
         3) Наличие групповых правил и норм           4) Совместное ведение хозяйства
     
    А12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?


  1. Потребителя   2) Водителя   3) Ученика средней школы   4) Избирателя
     
    А13. Верны ли следующие суждения об этнических группах?
    А. Этнические группы выделены по демографическому признаку.
    Б. Разновидностями этнических групп являются племена  и народности.
    1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны
     
    А14.  К функциям политических партий в демократическом обществе относится
    1) Разработка и принятие законов
    2) Предложение программ развития общества
    3) Управление предприятиями
    4) Осуществление судопроизводства
     
    А15. Неправительственная экологическая организация провела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции горожан разных возрастов и профессий. В этом примере отразилось функционирование
    1) Органов местного самоуправления
    2) Государственного аппарата
    3) Муниципальных органов власти
    4) Гражданского общества
     
    А16. Верны ли следующие суждения о референдуме?
    А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам. 
    Б. Референдум в отличие от выборов не предполагает голосование за кандидатуры или партии. 
    1)  Верно только А   2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения не верно
     
    А17. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права 


  1. Административного    2) Гражданского    3) Трудового   4) Конституционного
     
    А18. Органом законодательной власти в РФ является
    1) Федеральное Собрание РФ                   2) Правительство РФ
    3) Совет Безопасности                              4) Общественная Палата РФ
     
    А19. 16-летний Кирилл прошел медицинский осмотр и был принят на общих основаниях на должность продавца в магазин круглосуточного обслуживания. В трудовом договоре было оговорено, что в его графике сочетаются дневные и ночные смены. Почему действия администрации неправомерны?
    1) Заключение трудового договора с несовершеннолетними 16-18 лет не допускается.
    2) Лица, не достигшие возраста 18 лет, проходят испытание при приеме на работу на льготных условиях.
    3) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной и сверхурочной работе.
    4) Лица, не достигшие 18 лет, не проходят медицинский осмотр при заключении трудового договора.
     
    А20. Верны ли следующие суждения о преступлении?
    А)   Преступление влечет за собой административную ответственность.
     Б) Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан.
    1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны
     
    В1  Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
     
                                       Лица, способствующие проведению уголовного процесса.
     


Лицо
Характеристика
Понятой
Не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также следствия, хода и результатов следственного процесса.
...
Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.


 


 


В2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «методы денежной реформы».


 


  1. дефляция;  2) деноминация;  3) диверсификация; 4) дифференциация;
    5) девальвация;  6) ревальвация
               
    Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны .
     
    В3 Установите соответствие между социальными слоями современного общества и их представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
     
    ПРЕДСТАВИТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЁВ               СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ
    А) врачи                                                                             1) верхний
    Б) крупные бизнесмены                                                     2) средний
    В) безработные                                                                  3) нижний
    Г) квалифицированные служащие
    Д) политические лидеры
     
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
     
    В4 Найдите в приведенном ниже списке принципы демократии. Запишите цифры, под которыми они указаны.


  1. принцип суверенитета народа
  2. принцип монополизации власти
  3. принцип представительства
  4. принцип господства одной правящей идеологии
  5. принцип большинства
  6. принцип неограниченности власти
    Ответ:________________ .
     
    В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
     


(А) Переход от государственной экономики через её разгосударствление к смешанной экономике рыночного типа не означает исключение государства из экономической жизни общества. (Б) В развитых странах со смешанной экономикой роль государства в функционировании экономики далеко не одинакова. (В) Она различается по масштабам, формам и методам воздействия государства на экономику. (Г) Эти различия, на наш взгляд, обусловлены многими факторами объективного материального порядка. (Д) Так, в США сложилась форма государственно-частного предпринимательства через систему правительственных заказов.


Определите, какие положения текста имеют


  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических утверждений
    Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положений, цифру, выражающую его характер.
    Ответ:


        А
       Б
          В
           Г
            Д
 
 
 
 
 


 


В6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберете из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.


«К каналам, или «______» (А), социальной мобильности относят следующие социальные _______ (Б): армию, церковь, семью, политические и профессиональные организации, средства массовой информации и т. д. Они как бы фильтруют и отбирают индивидов, осуществляя своеобразную ______ (В). Причины, позволяющие достичь успеха в продвижении вверх по стратификационной ________ (Г), -социальной _______ (Д) семьи, уровень образования, национальность, выгодный брак, способности, воспитание, место жительства. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей и другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной ______ (Е)» 


 


            Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другие, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


 


Список терминов:


1) статус


2) селекция


3) карьера


4) лестница


5) институт


6) классификация


7) лифт


8) стиль


9) стратификация


В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.


А
Б
В
Г
Д
Е
 
 
 
 
 
 


Ответ:_______________.


 


В7 Гражданин Р. перед Новым годом срубил в лесу три елки, за что был задержан государственными лесными инспекторами. Выберите из приведенного ниже списка позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, по которыми они указаны.


  1. дисциплинарная ответственность
  2. гражданское право
  3. штраф
  4. административное право
  5. преступление
  6. проступок
    Ответ:_______________.
     
    В8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
    1) исследование ; 2)теория; 3) наука; 4) закон; 5) понятие .
    Ответ:_______________.
     
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий