воскресенье, 28 апреля 2013 г.

8 класс, тема "Человек и общество"


Вариант № 1

1. Человек от животного отличается тем, что он :

а) имеет природные инстинкты                       в) не зависит от природных условий

б) обладает наиболее совершенным слухом      г) обладает членораздельной речью.

2. Рождаясь, человек является:

А) личностью б) индивидом в) членом большой группы г) социальным существом.

3. Определите фазу социализации. Освоение действующих в той или иной группе норм, приемов и средств деятельности:

А) индивидуализация       б) адаптация         в) интеграция         г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:
Виды деятельности:
-учебная;
-трудовая;
- профессиональная;
- ............................

5. О какой ступени развития общества идет речь? Характерно господство натурального хозяйства, сословной иерархии, решающей роли церкви и армии.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) капиталистическое.

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) открытие закона всемирного тяготения          Б) возникновение христианства.

В) создание предприятий нового типа.                 Г) учреждение ООН.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События
Пути развития общества
А. Приватизация жилья, законодательно разрешённая в России.
Б. Введение налоговых льгот отечественными предпринимателями.
В. Юридическая отмена крепостного права в 1861 г. в России.
Г. Гражданская война в Англии в XVII веке.
Реформа
Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия
Определения
А. система совместной деятельности и взаимоотношений между людьми, обусловленных потребностями производства и воспроизводства жизни и регулируемых обычаями, нормами и ценностями.
Б. человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
В. усовершенствование в определённой сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего строя.
Г. большие группы людей, отличающиеся по своему месту в производстве и распределении его результатов.
Личность
Классы
Общество
Реформа

Комментариев нет:

Отправить комментарий