вторник, 7 мая 2013 г.

"человек и общество"


 
Вариант 2
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     3) гражданин                      2) индивидуальность          4) личность
А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация     2) индивидуализация         3) интеграция                                    4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
Б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А       2) верно только Б      3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
1) взгляды философов                                          2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы                  4) проживание основной массы населения в деревне
А5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
1) дозволения        3) запрета                               2) предписания    4) закона
А6. Верны ли суждения о реформе:
А) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А     2) верно только Б         3) верны оба суждения                             4) оба суждения неверны
А7. В политическую сферу жизни общества входит:
1) производство         2)религия                 3) нация                                   4) власть
А8. Верны ли суждения о социализации:
А) семья со­ставляет формальное окружение человека;
Б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А           2) верно только Б     3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об обществе:
А) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
Б) обще­ство состоит из больших и малых групп?
1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:
А) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
Б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и и «бедного Юга»?
1) верно только А    2) верно только Б     3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1)    искусство   2) архитектура    3)    религия      4) нравственность    5)    закон       6) наука
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
1)   господство общинных принципов              2) важная роль религии и армии
3)   государственный контроль над технологическими изменениями         4) урбанизация
5)   научно-техническая революция          6) натуральное хозяйство
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
 
 
А) радикальное, коренное, глубокое
1) эволюция
качественное изменение, скачок
 
в развитии природы, общества
 
или познания
 
Б) преобразование, изменение, пе-
2) революция
реустройство какой-либо стороны
 
общественной жизни (экономи-
 
ки), порядков (институтов, учре-
 
ждений)
3) реформа
В) процессы изменения (преиму-
 
щественно необратимые) в приро-
 
де и обществе
 
 
 
 
Задания (часть С)
С5. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революциях.
Сб. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.
С7. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С8. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий