вторник, 5 мая 2015 г.


Контрольная работа по обществознанию 8 класс 2014 год

 

 

Часть 1.

 

 

А1.  В широком смысле слова под обществом надо понимать

  1. сотрудников одной фирмы                              3) учащихся одной школы
  2. первобытное общество                                     4) всё население планеты Земля

А2. Люди племени Р. живут за счёт охоты и собирательства, сами изготавливают одежду и предметы быта. Они живут большими многопоколенными семьями. Слово главы семьи является законом для других членов семьи. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному                                                 3) информационному    
  2. индустриальному                                              4)  постиндустриальному
    A3.  Верны ли следующие суждения о личности и обществе?
    А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в двух направлениях – и подавляя, и развивая её.
    Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б         4) оба суждения неверны
    А4. Целью этой деятельности является получение знаний, накопленных предыдущими поколениями. Для какой деятельности это характерно?

  1. познавательной                                3) научной
  2. трудовой                                           4) игровой
    А5. Категории «стыд» и «совесть» относятся к

  1. науке                                                3) образованию
  2. искусству                                          4) морали
    А6. Для какой области духовной культуры характерны обращение к сверхъестественным силам и вера в существование потустороннего и реального мира

  1. морали                                             3) религии
  2. искусства                                         4) образования
    А7. Что относится к видам искусства

  1. живопись                                          3) история
  2. литературоведение                          4) искусствоведение

А8. А. учится в 6 классе школы. Она посещает спортивную секцию и балетную студию. На какой ступени образования находится А.?

  1. полное (среднее) образование                             3) высшее образование
  2.   среднее профессиональное образование                        4) основное (общее) образование

А9. К косвенным налогам относят

  1. налог на прибыль предприятия           3) налог на доходы физических лиц                    
  2. таможенные пошлины             4) налог на имущество
    А10. В стране М. наблюдается рост цен на все товары и услуги, а также обесценивание денежных знаков. Как называется этот процесс?

  1. регресс     2) стагфляция            3) девальвация          4) инфляция
    А11. Верны ли следующие суждения о цене товара?
    А. Цена товара включает в себя только затраты на его производство и транспортировку к месту продажи.
    Б. Цена товара назначается продавцом в соответствие только с его пожеланиями.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б         4) оба суждения неверны

А12. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

                1) капитала                       3) ценных бумаг

                2) товаров и услуг            4) недвижимости     

А13. Эта социальная группа появилась в XVIII в.; принадлежность к ней определялась в связи с наличием права собственности на средства производства. Это -

                1)сословие                        3) страта

                2) класс                              4) каста

А14. Перемещение в обществе, изменение социального статуса – это

                1) социальная мобильность        3) социальное неравенство

                2) социальная стратификация    4) социальная миграция

А15. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б         4) оба суждения неверны
     
    Часть 2.
     

В1. В приведенном списке указаны черты сходства и черты отличия традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. передача знаний непосредственно от предыдущего поколения к последующему
  2. наличие социальных институтов
  3. господство религии
  4. бурное развитие науки, совершение научных открытий

Черты сходства
Черты отличия

 

В2. Найдите в приведенном списке виды семьи и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. многопоколенная     2) многонациональная        3) многодетная
          4)   нуклеарная                           5) этническая
    Ответ_______________

В3. Установите соответствие между статьями государственного бюджета и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ                                                                             СТАТЬИ 

                                                                         ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

 

А) прибыль от внешнеэкономической деятельности                   1) расходная часть

Б) стипендии студентам                                                                   2) доходная часть

В) акцизы                                           

Г) пособия по безработице

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А
Б
В
Г

 

В4. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «способности человека».

  1. Одаренность, 2) задатки, 3) образование,4) талант, 5) гениальность
    Найдите и выпишите номер характеристики, относящейся к другому понятию.
    Ответ:____________________
     
    В5. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобализация мировой экономики - это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнения
    Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений
    Ответ:

А
Б
В
 
 
 

 

В6.   В стране X. был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опроса представлены в таблице.

 

Варианты ответа
Количество опрошенных (в%)
2002г.
2012г.
Очень хорошее и хорошее
10
15
Среднее
44
54
Очень плохое и плохое
44
29
Затрудняюсь ответить
2
2

 

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и вы­пишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
  2. Более половины опрошенных в 2012г. граждан считают свое материальное положение средним.
  3. Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают свое материальное положение очень хорошим.
  4. Увеличилось количество граждан, считающих свое материальное положение плохим.
  5. Более 2/3 опрошенных граждан не считают свое материальное положение хорошим.

Ответ: ____________________________________________

 

Часть 3.

 

Прочтите текст и выполните задания С1-С2. Запишите сначала номер задания (С1, С2), а затем развёрнутый ответ на него.

 

         Человек не рождается личностью, а становится. Это значит, что личностные качества человек приобретает, они формируются и развиваются прижизненно. Личностные свойства человека начинают формироваться довольно рано, в первой половине дошкольного возраста, до 3 лет. Те личностные качества, которые начинают формироваться в ранние годы, впоследствии оказываются наиболее устойчивыми и мало меняются в течении жизни. Соответствующие качества личности обычно называют первичными или базисными свойствами личности. Те качества, которые возникают позднее, являются менее устойчивыми, и их, соответственно, называют вторичными или производными. Основное влияние на формирование личности в начальный период ее становления оказывают люди, которые с детства окружают ребенка. Это - члены его семьи, т.е. люди, которые больше всего общаются с ребенком в первые месяцы и годы жизни. Когда ребенок ходит в детский сад и, особенно в тот период, когда он учится в школе, значительное влияние на него формирование как личности начинают оказывать люди, с которыми он непосредственно общается вне дома, в первую очередь сверстники и учителя.

   Считается, что формирование человека как личности в основном завершается к концу подросткового возраста, к 14-15 годам. Это действительно так и свидетельствует о том, что к данному возрасту у человека уже имеются почти все базисные свойства личности. Это также означает, что начиная с раннего юношеского возраста, человек становится более или менее устойчивой личностью, и те изменения, которые происходят в дальнейшем, мало затрагивают основу его личности, сформировавшуюся в детские годы.

                                                По материалам сайта www.psylist.net

 

C1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Какие качества личности автор называет первичными, а какие вторичными?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий