Спецификатор диагностического среза по обществознанию, 9 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы для
проведения регионального мониторинга
по обществознанию в 9
классах
1. Назначение работы – определение уровня обществоведческой подготовки
обучающихся 9-х классов в общеобразовательных организациях Московской области.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования. Основное общее образование. Обществознание (Приказ
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Кодификатор элементов содержания и требований
(умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных
образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной
школы.
3. Характеристика
структуры и содержания работы
Работа по обществознанию
состоит из 2-х частей и включает в себя 24 задания, различающихся формой и
уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. Их
обозначение в работе: 1, 2, …16. К каждому заданию приводится четыре варианта
ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 8 заданий, к которым требуется
дать краткий ответ. Их обозначение в работе: 17,…,24. Задание с кратким
ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме,
которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания
части 2 являются цифры, буквы, слова или словосочетания.
.
Таблица 1. Распределение
заданий по частям работы
№
|
Части работы
|
Число заданий
|
Максимальный балл
|
Тип заданий
|
1
|
Часть 1
|
16
|
16
|
Задания с выбором ответа базового
уровня сложности
|
2
|
Часть 2
|
8
|
16
|
Задания с кратким ответом
повышенного уровня сложности
|
Итого
|
24
|
32
|
|
4. Распределение заданий
работы по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней
сложности: базового, повышенного.
Задания
базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие
усвоение ключевых элементов содержания по обществознанию.
Задания повышенного уровня включены в часть 2 работы.
Эти задания направлены на проверку умений систематизировать, обобщать и
группировать усвоенный материал.
Часть 1 содержит 16 заданий. Часть 2 содержит 8
заданий. В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню
сложности.
Таблица 2.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
|
Число заданий
|
Максимальный
первичный балл
|
Процент
максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от
максимального первичного балла за всю работу, равного 32
|
базовый
|
16
|
16
|
50
|
повышенный
|
8
|
16
|
50
|
итого
|
24
|
32
|
100%
|
5. Время
выполнения работы – 60 минут (без
учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся).
6. Дополнительные материалы и оборудование – нет.
7.
Система оценивания отдельных
заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если
выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий
оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если
ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 2 балла, если
верно указаны все элементы ответа. Ответы на задания с выбором ответа и кратким
ответом обрабатываются автоматически после внесения ответов в систему.
Максимальное количество
баллов – 32 балла.
Шкала перевода набранных баллов в оценку
Оценка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Балл
|
0-11
|
12-21
|
22-28
|
29-32
|
8.
План работы по обществознанию в 9-х
классах
Уровни сложности задания:
Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);
П – повышенный (примерный процент выполнения – 40–60).
№
|
Код и наименование раздела
|
Код и наименование контролируемого элемента
содержания
|
Код и наименование контролируемого умения
|
Уровень сложности
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
|
Часть I
|
||||||
1
|
1. Человек и общество
|
1.1.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Основные отличия человека от других живых существ.
|
1.1
|
Б
|
1
|
|
2
|
1.2. Потребности
(материальные
и духовные, подлинные и мнимые) и интересы.
|
1.1
|
Б
|
1
|
||
3
|
1.3. Деятельность
человека и её основные формы. (Анализ двух суждений).
|
1.2
|
Б
|
1
|
||
4
|
1.4. Личность. Социализация индивида.
|
2.1
|
Б
|
1
|
||
5
|
1.5. Человек
и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. (1 вариант)
1.6. Межличностные конфликты,
их конструктивное разрешение. (2 вариант)
|
2.1
|
Б
|
1
|
||
6
|
1.12.
Взаимодействие общества и природы. (Анализ двух суждений).
|
2.3
|
Б
|
1
|
||
7
|
1.11.
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
|
1.3
|
Б
|
1
|
||
8
|
1.13.
Многовариантность общественного развития. Социальные изменения. Развитие общества.
Эволюция, революция, реформы.
|
1.2
|
Б
|
1
|
||
9
|
1.13.
Многовариантность общественного развития. Ступени человеческой истории. Аграрное,
индустриальное, информационное общество. (Анализ двух суждений).
|
1.2
|
Б
|
1
|
||
10
|
1.15.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Глобализация.
Глобальные проблемы человечества.
|
2.2
|
Б
|
1
|
||
11
|
3. Экономика и ее
роль в жизни общества
|
3.1. Экономика и
экономическая наука.
|
2.1
|
Б
|
1
|
|
12
|
3.3. Товары и услуги, ресурсы
и потребности, ограниченность ресурсов. (Анализ двух суждений).
|
2.1
|
Б
|
1
|
||
13
|
3.5. Деньги. Виды, причины и последствия
инфляции.
|
2.5
|
Б
|
1
|
||
14
|
3.6. Рынок и рыночный механизм.
Спрос и предложение. Конкуренция.
|
2.4
|
Б
|
1
|
||
15
|
2. Сфера духовной культуры
|
2.1. Понятие культуры.
Духовная культура.
(Анализ двух суждений).
|
1.3
|
Б
|
1
|
|
16
|
4. Социальная сфера
|
4.1. Социальная структура
общества. Социальные группы. Малая группа. (Анализ двух суждений).
|
1.2
|
Б
|
1
|
|
Часть II
|
||||||
17
|
3. Экономика и её роль в жизни общества
|
3.2. Факторы производства.
|
2.5
|
П
|
2
|
|
18
|
3.4. Экономические
системы и собственность. Формы собственности. (Установление соответствия).
|
2.2
|
П
|
2
|
||
19
|
3.11.
Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. (Выявление общих и особенных черт).
|
2.3
|
П
|
2
|
||
20
|
4. Социальная сфера
|
4.2. Социальный статус.
Социальная роль. (1 вариант)
4.4. Виды социальных норм. (2
вариант) (Анализ информации).
|
2.3
1.3
|
П
|
2
|
|
21
|
4.3. Семья и
брак. (Анализ статистической информации.)
|
2.7
|
П
|
2
|
||
22
|
4.7. Этнические общности. Межнациональные отношения,
этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы
национальной политики в Российской Федерации.
|
2.7
|
П
|
2
|
||
23
|
2. Сфера духовной культуры
|
2.2. Мораль. Гуманизм.
|
2.2
|
П
|
2
|
|
24
|
2.3. Наука в жизни
современного общества. (1 вариант)
2.4.Образование и его
значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего
и профессионального образования в РФ. (2 вариант)
|
2.6
|
П
|
2
|
||
Всего заданий – 24, из них
по типу заданий: с выбором ответа – 16; с кратким ответом – 8.
по уровню сложности: Б – 16;
П – 8.
Максимальный балл за работу
– 32
Общее время выполнения работы
– 60 мин.
|
||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий