вторник, 15 сентября 2015 г.

Спецификатор диагностического среза по обществознанию, 9 класс


 
 


СПЕЦИФИКАЦИЯ


диагностической работы для проведения регионального мониторинга


по обществознанию в 9 классах


 


1. Назначение работы – определение уровня обществоведческой подготовки обучающихся 9-х классов в общеобразовательных организациях Московской области.

 


2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:


1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Обществознание (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).


2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.


 


3. Характеристика структуры и содержания работы


Работа по обществознанию состоит из 2-х частей и включает в себя 24 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).


Часть 1 содержит 16 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: 1, 2, …16. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.


Часть 2 содержит 8 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: 17,…,24. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются цифры, буквы, слова или словосочетания.


.


 


 


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы


 


Части работы
Число заданий 
Максимальный балл
Тип заданий
1
Часть 1
16
16
Задания с выбором ответа базового уровня сложности
2
Часть 2
8
16
Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности
Итого
24
32
 


 


 


4. Распределение заданий работы по уровням сложности


В работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного.


Задания базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие усвоение ключевых элементов содержания по обществознанию.


Задания повышенного уровня включены в часть 2 работы. Эти задания направлены на проверку умений систематизировать, обобщать и группировать усвоенный материал.


Часть 1 содержит 16 заданий. Часть 2 содержит 8 заданий. В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.


Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий
Число заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 32
базовый
16
16
50
повышенный
8
16
50
итого
24
32
100%


 


5. Время выполнения работы – 60 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся).


 


6. Дополнительные материалы и оборудование – нет.


 


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа. Ответы на задания с выбором ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после внесения ответов в систему.


Максимальное количество баллов – 32 балла.


 


Шкала перевода набранных баллов в оценку


Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Балл
0-11
12-21
22-28
29-32


 


8. План работы  по обществознанию в 9-х классах


Уровни сложности задания:


Б – базовый (примерный процент выполнения – 60–90);


П – повышенный (примерный процент выполнения – 40–60).


 


Код и наименование раздела
Код и наименование контролируемого элемента содержания
Код и наименование контролируемого умения
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение задания
Часть I
1
1. Человек и общество
1.1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Основные отличия человека от других живых существ.
1.1
Б
1
2
1.2. Потребности (материальные и духовные, подлинные и мнимые) и интересы.
1.1
Б
1
3
1.3. Деятельность человека и её основные формы. (Анализ двух суждений).
1.2
Б
1
4
1.4. Личность. Социализация индивида.
2.1
Б
1
5
1.5. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. (1 вариант)
1.6. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. (2 вариант)
2.1
Б
1
6
1.12. Взаимодействие общества и природы. (Анализ двух суждений).
2.3
Б
1
7
1.11. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
1.3
Б
1
8
1.13. Многовариантность общественного развития. Социальные изменения. Развитие общества. Эволюция, революция, реформы.
1.2
Б
1
9
1.13. Многовариантность общественного развития. Ступени человеческой истории. Аграрное, индустриальное, информационное общество. (Анализ двух суждений).
1.2
Б
1
10
1.15. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Глобализация. Глобальные проблемы человечества.
2.2
Б
1
11
3. Экономика и ее роль в жизни общества
3.1. Экономика и экономическая наука.
2.1
Б
1
12
3.3. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. (Анализ двух суждений).
2.1
Б
1
13
3.5. Деньги. Виды, причины и последствия инфляции.
2.5
Б
1
14
3.6. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция.
2.4
Б
1
15
2. Сфера духовной культуры
2.1. Понятие культуры. Духовная культура.
(Анализ двух суждений).
1.3
Б
1
16
4. Социальная сфера
4.1. Социальная структура общества. Социальные группы. Малая группа. (Анализ двух суждений).
1.2
Б
1
Часть II
17
3. Экономика и её роль в жизни общества
3.2. Факторы производства.
2.5
П
2
18
3.4. Экономические системы и собственность. Формы собственности. (Установление соответствия).
2.2
П
2
19
3.11. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. (Выявление общих и особенных черт).
2.3
П
2
20
4. Социальная сфера
4.2. Социальный статус. Социальная роль. (1 вариант)
4.4. Виды социальных норм. (2 вариант) (Анализ информации).
2.3
 
1.3
П
2
21
4.3. Семья и брак. (Анализ статистической информации.)
2.7
П
2
22
4.7. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
2.7
П
2
23
2. Сфера духовной культуры
2.2. Мораль. Гуманизм.
2.2
П
2
24
2.3. Наука в жизни современного общества. (1 вариант)
2.4.Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в РФ. (2 вариант)
2.6
П
2
Всего заданий – 24, из них по типу заданий: с выбором ответа – 16; с кратким ответом – 8.
по уровню сложности: Б – 16; П – 8.
Максимальный балл за работу – 32
Общее время выполнения работы – 60 мин.


 


 


 


 


 


 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий